Для доставки контейнеров из Индии используется мультимодальная перевозка. Это означает, что для грузоперевозки используются разные вида транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный. Основные порты и логистические узлы России – Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток принимают контейнерные грузы из индийских городов Мундра, Нава-Шева и т.д.
Виды используемых контейнеров
Для грузоперевозки товаров в Россию используются разные типы контейнеров:
Стандартные сухие - такой тип контейнеров наиболее распространен при грузоперевозках. Используется для транспортировки грузов, не требующих особых условий хранения. Представляет собой жесткий невентилируемый железный короб с открывающимися створками на торцевой стороне. Классификация контейнеров для перевозки грузов: стандартный 20-футовый: 20 Dry Container, 20 DC; высокий 20-футовый: 20 High Cube, 20 HC; стандартный 40-футовый: 40 Dry Container; 40 DC; высокий 40-футовый: 40 Dry High Container, 40 HC; высокий 45-футовый: 45 Dry High Container, 45 HC.
Рефрижераторные с возможностью поддержки определенного температурного режима – для фармацевтических изделий, продуктов питания (мяса, фруктов, овощей).
Открытые – для перевозки негабаритных или тяжеловесных грузов, которые проще загружать сверху (например, оборудование или строительные конструкции).
С открывающейся стенкой – для товаров, которые требуют боковой погрузки: длинномерных изделий или тяжелой техники.
Танк-контейнеры – для транспортировки жидких и химически активных веществ. Часто применяются в химической и нефтяной промышленности.
Flat Rack – для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов (например, строительной техники или больших машин).
Какие товары можно доставлять из Индии контейнерами
Индия – один из крупнейших производителей и экспортеров самых разных товаров. В контейнерах из Индии доставляются:
Химические компоненты. Эта страна активно экспортирует химическую продукцию, используемую в промышленности, сельском хозяйстве или медицине.
Электроника – компьютеры, смартфоны, бытовая техника, компоненты для сборки и производства.
Рис – один из важнейших экспортных продуктов, востребованный на российском рынке.
Фармацевтика. Индийская фармацевтическая индустрия известна высоким качеством и разнообразием препаратов.
Текстильные изделия – от тканей до готовой одежды. Эта страна остается важным поставщиком текстиля для российских рынков.
Кофе и чай. Индия считается крупным производителем высококачественного чая и кофе, которые активно импортируются в РФ.
Способы доставки контейнеров из Индии
Учитывая, что доставка контейнеров из Индии в Россию невозможна одним видом транспорта, используются такие комбинации:
Морская – экономичный и надежный способ перевозки крупных партий товаров. Это основной вид перевозок для большинства контейнеров.
Железнодорожная – гарантирует эффективную транспортировку контейнеров по территории России после их прибытия в порты.
Автомобильная – позволяет доставить контейнеры на склады, распределительные центры или непосредственно к получателям.
Доставка морем
Морская доставка – это наиболее популярный способ транспортировки грузов из Индии. Основными портами этой страны, откуда отправляются контейнерные грузы, являются:
Мумбаи;
Мундра;
Кожикоде;
Ченнаи;
Бхавнагар;
Пипавав;
Мангалур;
Нава-Шева.
В России основными портами для приема морских грузов считается Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток. Через эти порты груз отправляется далее по территории РФ, в том числе в Москву и другие города.
С какими сложностями можно столкнуться при перевозке грузов из Индии
Организация грузоперевозок из этой страны может сопровождаться рядом сложностей, которые важно учитывать:
Менталитет. Различия в подходах к ведению бизнеса между странами могут вызывать недопонимания и задержки при заключении контрактов.
Неравномерное развитие транспортной инфраструктуры. В некоторых регионах Индии существует недостаток современной инфраструктуры, который может замедлять процесс доставки.
Множество праздников в календаре. Эта страна известна большим количеством национальных и региональных праздников, которые могут приостановить работу транспортных компаний и привести к задержкам.